Полезные статьи 

Основа безопасности автомобиля

Подушка безопасности – это решение, которое спасло тысячи людей от смерти или инвалидности. Только ремни безопасности, наверное, сравнимо эффективны. Оба метода предотвращения травм развиваются, хотя подушки намного сложнее технически. И технологии движутся вперед.

Оглавление:

  1. Как устроена подушка?
  2. Как это работает?
  3. Виды подушек
  4. Можно ли заменить подушку самостоятельно?

Ремни безопасности автомобиля, конечно же, являются полноценной основой безопасности автомобиля. Но, подушки безопасности не менее важны. Вы, наверное, думаете, что это решение придумали шведы, давно поставившие перед собой цель минимизировать последствия дорожно-транспортных происшествий? И вот сюрприз – подушки безопасности в начале 1950-х изобрели два инженера, практически независимо друг от друга. Один был немцем, другой американцем. Американские компании позаботились о развитии своих изобретений. После двух десятилетий исследований и усовершенствований на рынке появились первые автомобили, оснащенные подушками безопасности. Не совсем для свободного рынка, потому что парк автомобилей, принадлежащих американским властям, имел приоритет. Только в 1973 году Oldsmobile Toronado поступил в продажу с подушкой безопасности пассажира, а через несколько лет появилась подушка безопасности водителя – но все же как дополнительное оборудование. Шведы впервые установили их в 1985 году. Только в 1988 году Chrysler стал первым производителем автомобилей в мире, который предложил подушки безопасности в стандартной комплектации. Спустя почти 40 лет после их изобретения! Что еще интереснее – в следующие 10 лет подушки безопасности стали обязательным оборудованием для автомобилей во всем мире.

Как устроена подушка?

То, что сегодня кажется тривиальным, оказалось еще сложнее. Инженерам пришлось решить ряд проблем. Подушка должна очень быстро надуться, поэтому применили пиротехнику. Сегодня взрыв вызывает возгорание и надувание подушки безопасности. Не глупо ли носить незащищенную гранату на уровне лица ?! Нет, пиротехника не повредит, и подушка, сделанная из специальных легких тканей, не повредит. Кроме того, весь механизм контролируется набором датчиков и центральным компьютером ACU (Airbag Control Unit). Его учили, что постукивание по капоту или задевание бордюра бампером – не повод для паники и не стоит активировать систему. ACU анализирует ситуацию и запускает подушки, когда становится действительно опасно.

Как это работает?

Когда датчики (гироскопы, акселерометры и другие электронные устройства, расположенные по всему автомобилю) дают ему информацию, и он анализирует ее и решает инициировать взрыв. Взрыв выбрасывает газ со скоростью более 320 км/ч. Подушка надувается за несколько тысячных секунды и … сразу же начинает сдуваться! В ней просто дыра. Но это удерживает от удара по тому, что выглядит как надутый баскетбольный мяч. Сдуваясь, он поглощает удар.

Объем подушки безопасности для европейского водителя составляет 35–45 дм (литров), 60–75 дм для пассажира. В США эти значения выше, потому что в некоторых штатах нет обязанности пристегиваться ремнями безопасности. Вместимость американских подушек составляет 60–80 дм и 100–160 дм соответственно.

Виды подушек безопасности автомобиля

Наиболее распространены подушки безопасности водителя, установленные на рулевом колесе, и подушки безопасности пассажира, расположенные на приборной панели. Кроме того, все чаще устанавливаются боковые подушки, прячущиеся в дверных стойках и активируемые вместе с ними боковые занавески. В автомобилях класса люкс иногда устанавливаются задние шторы, подушки, размещаемые в задних стойках или защищающие среднего пассажира заднего сиденья. Кроме того, можно найти такие решения как наколенники.

Можно ли заменить подушку самостоятельно?

После активации подушки она уже не работоспособна, поэтому на ее место нужно установить другой, новый механизм. Но делать это самому не рекомендуется, потому что неправильная установка чревата случайным срабатыванием.